Что бы вы изменили в школьном образовании?


Главная » Вопрос пользователя: Элеонора

Элеонора

#
2015-04-04 12:18:14

Что бы вы изменили в школьном образовании?

Мне кажется, что нагрузка на детей непомерна, а усваивается все не полностью. Так может сделать меньше, да лучше?


Поделись вопросом с друзьями:
Просмотров: 57       1  
ответить 3  
 1

Михаил

#
12 Марта 2015 в 21:40
- Лучший ответ

Почти 30 лет проработал в школе. Надо реформировать всю среднюю школу. То что мы имеем сейчас- уродство, смесь остатков советской системы образования и попытки внедрения западного стандарта образования. Полный возврат к советской педагогической практике. С продлением начальной школы до пятого класса. И сделать больший упор на чтение, математику. Ряд предметов средней школы надо реформировать- изучается много ненужного. Особенно в старших классах- то что будет ненужно в последующей взрослой жизни. Для одарённых и отличников разработать программы для углублённого изучения предметов что им полезны будут в будущем. А больше внимания уделить практичным знаниям профориентации, технические предметы просто необходимы. И больше финансирования- не только для повышения зарплаты учителям- для приобретения новых технических средств обучения, расширения материальной базы предметных кабинетов. Пока образование будет финансироваться по остаточному принципу- будем иметь неграмотных инженеров, медиков, архитекторов и технологов. А это сказывается и на других членах общества.

 1

Тэт

#
28 Марта 2015 в 19:01

Хотелось бы развернуть общество лицом к школе, а не другим местом. Необходимо побольше в школу направить финансов и прекратить поток проверяльщиков. Объясню подробнее. За ставку учителю с высшей категорией у нас в области платят где-то 8 тысяч рублей. Чтобы прожить, учитель берет 2 ставки. Отсюда следует: хуже готовится к урокам, не проверяет тетрадки, да и деньги получает не ахти какие. За классное руководство платят целую тысячу месяц! Какой нормальный человек согласится за 1 тысячу рублей работать с современными детьми? Да любой бы из нас лучше бы заплатил эту тысячу кому-то, лишь бы не выполнять функции классной дамы. Проверка 1 стопы тетради (30 штук) стоит 10 рублей. А почерки наших детей сами знаете какие. Далее. Учителей весь год проверяют какие-то проверяющие организации. Так что им, бедным, обучением детей заниматься некогда: надо писать программы, технологические карты, на каждый урок прописывать, какие компетенции развивает то или иное упражнение. Т.е. приходится делать очень много никому не нужной работы, более того, работы, мешающей процессу обучения и воспитания. Итог: я бы повысила зарплату учителям, чтобы в школу шли ЛУЧШИЕ люди, а не те, кто больше нигде устроиться не смог; второе: сделала бы так, чтобы заботу о школе (ремонт, оборудование, охрану, защитные устройства) взяло на себя государство, а не родители; третье: уменьшила бы количество проверяющих организаций; четвертое: часть работы (составление рабочих программ, создание технологических карт - в общем, все планирование, поездка умненьких деток на различные олимпиады) взяло на себя министерство образования (вместо того, чтобы каждый год выпускать новые учебники и заставлять родителей их покупать). Я понимаю, что могла назвать не самые проблемные области нашего российского образование. Но у меня близкая подруга - учительница. И все, как говорят, радости и горести учителей я знаю не понаслышке, а из первых уст. Только общество наше глухо к бедам школы. Поэтому и результаты обучения и воспитания молодежи оставляют желать лучшего.

 0

Ворона

#
15 Марта 2015 в 15:53

Поменяла бы отношение к учителю. Необходим тщательный отбор в педвузы и серьезная подготовка по принципу: лучше меньше, да лучше. Высокая зарплата учителя и иные блага должны напрямую зависеть от успеваемости учеников, их побед в олимпиадах, конкурсах. Задача школы - НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, следовательно прививать детям любознательность, поощрять нестандартность мышления, самостоятельность.Учитель должен быть современен в независимости от возраста. Вернуть в школу воспитательный процесс, о нем почти забыли. Не стоит бояться использовать детский труд в нуждах школы (ремонтная бригада, озеленители, оформители и т.п.)и продумать с оплатой. В начальной школе оценивать старание, а не голый результат. Меньше менторства, больше похвалы детям и креатива.



Ваш ответ на вопрос:

войти на сайт

Ответить анонимно (мин. кол-вол символов 150)
* Ссылки использовать запрещено
: