Надо ли школьнику давать большое домашнее задание?


Главная » Вопрос пользователя: Северное Сияние.

Северное Сияние.

#
2016-12-07 18:47:25

Надо ли школьнику давать большое домашнее задание?

Столкнулась с тем, что учитель по математике даёт на дом достаточно большое домашнее задание.
Села решать и засекла время, получилось около полутора часов (было задано около 10 больших примеров и самостоятельный разбор следующего параграфа). Реально ли задавать такой объём заданий каждый раз?


Поделись вопросом с друзьями:
Просмотров: 38       2  
ответить 4  
 1

Суфлёр

#
2 Апреля 2016 в 18:49
- Лучший ответ

Не нужно, на мой взгляд. Я поленился при ответе на вопрос изучать различные санитарные правила и нормы. Не потому что лентяй. А потому что эти правила определяют дозировку максимально возможной загруженности ребёнка. Но функция домашнего задания по математике, да и по другим предметам, не заключается в том, чтобы максимально загрузить школьника. Это, на мой взгляд, бессмысленно. Если ребёнок всё изучит и решит быстро, то это прекрасно. Свободное время, которое может образоваться в результате его сообразительности, не страшно. Родители не позволят ему слишком долго болтаться совершенно без дела, утоляя свою жажду деятельности пожиганием спичек или многочасовым откручиваем хвостов котятам. Делу, безусловно, время. Но когда и на потеху школа не оставляет своего часа, наваливая на ребёнка большие кучи домашних заданий, он не станет от этого умнее или усидчивее. Как бы наоборот не вышло.

 1

Pantera

#
3 Апреля 2016 в 20:21

Если учитель дает большое домашнее задание, значит он (учитель) не успевает сделать все задания, которые нужно сделать в течении уроков. Может быть он время тратит на объяснение, и не успевает разобрать на примерах новую тему. Это только говорит о том, что это не очень хороший учитель. Учитель должен постараться и объяснить все понятно и разобрать большую часть заданий на уроках, а на дом задавать только как для закрепления материала. Хотя меня например не совсем устраивало такое нововведение в школе, я еще дополнительно давала пару заданий, если видела, что ребенок не совсем понимал суть темы. Но это было очень редко. А вообще я в своей жизни училась ровно столько раз, сколько детей у меня было. Ну это и понятно. Ведь важнее было то, чтобы ребенок понял, а не механически выполнял то, что ему задают. Приходилось и еще раз объяснять, и самой кстати вспоминать кое-какие моменты школьные. Например химию вспоминала вместе с детьми заново. Химия это такой предмет, что если сразу упустишь что-то, то все предмет будет сплошной мукой.

 1

mary83s

#
2 Апреля 2016 в 21:02

Считаю, что школьникам чересчур большие домашние задания давать точно уж не стоит, потому как сама помню, что в школьные годы хочется все время общения с друзьями, пойти погулять после учебы в школе, а получается, что, не успев вернуться из школы домой, уже приходится снова садиться за стол и делать ненавистные уроки, от которых просто не успеваешь отойти и отдохнуть. Сейчас детям уйму заданий задают по каждому предмету и учителя считают, что именно их предмет наверное самый необходимый и незаменимый. Кроме того, перед окончанием каждой четверти и года у учащихся вообще в этом плане случается просто учебный аврал, когда помимо обычных заданий по всем предметам начинаются резко контрольные и самостоятельные работы, тесты, иной раз по несколько на дню, вот тогда у учащихся уже точно начинает взрываться мозг от того, что на все нет времени и не знаешь за что собственно хвататься. Это как то несправедливо да и смысла нет в перенагрузке такой никакого, уж лучше, чтобы что-то запоминали и воспринимали, а не так....

 1

Respublik

#
2 Апреля 2016 в 18:01

Здесь надо посмотреть в каком классе. Дозировка домашнего задания определяется САНПИН-ом от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Хотя скажу, что грамотный учитель старается за время урока успеть выдать достаточно большой материал, разобрать на уроке и уже на дом как можно минимальное количество. У нас в свое время был такой эксперимент. Работа без домашнего задания. И этот эксперимент вполне оправдывал себя. А вот, когда учитель не успевает выдать материал, тут могут быть разные причины. Молодой специалист - нет опыта работы и он старается выполнить поставленный на урок план таким образом. Либо дисциплина на уроке в классе сильно хромает и поэтому учитель не успевает выдать материал (а учителю нужно, чтобы календарно-тематическое планирование не нарушалось). И так далее. Кстати, стоит учителю вспомнить и Конвенцию о правах ребенка. Где за ним определяется возможность отдыха и досуговой деятельности. А вот на практике учителя или не знают это, либо не руководствуются этим. Надо вопрос задать на родительском собрании. С формулировкой: "Дозировка домашнего задания". Я думаю, они обязательно перед тем как ответить прочитают САНПИН.



Ваш ответ на вопрос:

войти на сайт

Ответить анонимно (мин. кол-вол символов 150)
* Ссылки использовать запрещено
: