Выпускаемый в США научный журнал «Pediatric Research» предоставил результаты исследований, проведенных психологами университета в Мичигане, о том, какими факторами определяется успеваемость учеников в школе. Тестирование проходили 6200 дошкольников из разных социальных групп. Вывод, озвученный психологами — любопытные дети лучше учатся в школе. Кроме этого, было установлено немало других интересных фактов.
Критерии для проведения теста
Исследование заняло довольно длительный период. Для него были отобраны дети в возрастной категории 5−6 лет. Дошкольникам предлагались тесты на знание математики и способности к чтению. Были также опрошены их родители, которых попросили дать оценку того, насколько их чадо способно сосредоточиться, контролировать свои действия, наделено ли оно любознательностью.
Критериями для определения любопытства выступали:
- степень развитости воображения;
- способность легко и быстро адаптироваться в новой среде;
- склонность к поиску нестандартного подхода в решение различных задач.
Результаты исследования
Более ранние исследования показали, что успехи в школе зависят от социально-экономического статуса семьи — дети обеспеченных родителей имеют более высокий показатель успеваемости.
По версии ученых, такой результат связан с тем, что школьники из этой категории испытывают меньший уровень стресса в домашней обстановке и проходят более основательную подготовку к учебному процессу в детсадовском возрасте.
Однако теперь авторы научной статьи утверждают, что детское любопытство уравнивает способность к обучению у учеников разного социального статуса.
Любознательные школьники из семей с низким достатком чаще получают высокие оценки по разным предметам. Результаты тестов станут основой для разработки современных программ раннего развития детей.
Аноним
гЬЦ