Кометы: что это такое, история появления и интересные научные факты

Люди, которые хоть раз в жизни наблюдали за звездопадом или любят часами напролет смотреть на ночное небо, должны знать, что такое кометы, как они появились и когда были открыты впервые. Предсказать появление космического тела практически нереально, поэтому с далекой древности ученые любили пристально следить за такими объектами, придавая им мифическое значение.

Что такое кометы: история происхождения

Немного истории

Крупные тела появляются на ночном небе крайне редко, но такое явление сопровождается зрелищным сиянием и вызывает у людей не только восторг, но страх. История упоминает о фактах, когда над землей пролетали такие яркие кометы, что они больше напоминали сияющее облако и даже затмевали своим светом спутника Земли — Луну.

Немного истории о кометах

К примеру, подобное происшествие было зафиксировано в 1577 году — с тех пор и началось активное изучение таких тел, их движения и образования. В те времена ученым удалось открыть большое количество самых разных астероидов, приближение которых к Юпитеру сопровождалось ярким свечением хвоста. А чем ближе оказывалось такое тело к Земле, тем больше света оно издавало.

Официальная наука придерживается мнения, что движение комет осуществляется по заданной траектории. В большинстве случаев она характеризуется вытянутой формой и зависит от положения Солнца. Что касается орбиты, то ее форма бывает самой необычной. Специалисты придерживаются мнения, что некоторые тела способна возвращаться к Солнцу и являются периодическими, т. к. пролетают возле планет через определенный промежуток времени.

С далекой древности люди называли любое космическое тело, которое обладало ярким свечением, звездой. Но те объекты, при падении которых появлялись хвосты, получили название комет. Вскоре ученые определили, что кометы — это тяжелые образования, покрытые льдом, пылью и каменными обломками, которые перемещаются по эллиптической орбите и могут возвращаться раз в 20 лет. Более того, отдельные объекты появляются в одной и той же точке раз в несколько сотен лет.

Основные разновидности

Малоизученным явлением являются периодические космические тела. Они обладают постоянной орбитой и временем возвращения, поэтому современная наука о космосе и применение мощных телескопов позволяет предугадать появление такого тела. Существует два типа периодических комет:

Основные разновидности комет

1. Короткопериодические.
  2. Долгопериодические.

Представители первой группы появляются на небосводе несколько раз за 50−100 лет. Ярким примером такого космического тела является комета Галлея. Ее появление возле земли случается раз в 76 лет, а длина хвоста составляет несколько миллионов километров. Но заметить такое явление невооруженным глазом практически невозможно. Последний зарегистрированный факт появления этого объекта случился в 1986 году. Она пролетает на таком удалении от Земли

Второй тип может не давать о себе знать в течение столетий. Именно о таких объектах из космоса всегда ходили устрашающие легенды и мифы.

Наука упоминает о неоднократных случаях падения крупных объектов на разные планеты, причем не только на Землю. В 1992 году гигантский астероид Шумейкер — Леви оказался настолько близко к Юпитеру, что был буквально разорван на мелкие кусочки его мощной гравитацией. Образованные осколки создали цепочку, а затем стали отдаляться от орбиты. Вскоре цепь из кусочков астероидов возвратилась обратно и упала на планету. Ученые придерживаются мнения, что если тело расположено возле Солнца, то оно сможет жить в течение тысяч лет, пока окончательно не испарится при очередном контакте со звездой.

Как делают зеркало: от древности до наших дней

В настоящее время ученые выделяют существенную разницу между кометами, метеоритами и астероидами. Среднестатистический человек, смотрящий за ночным небом, может называть кометой или другими перечисленными названиями любой пролетающий светящийся объект, но это заблуждение. Астероиды являются огромными глыбами камней, которые свободно плавают в космическом пространстве по установленной траектории.

По внешним особенностям кометы тоже похожи на эти объекты, но в их составе присутствует большое количество льда и других твердых частей. Приближаясь к Солнцу, они образуют светящийся хвост, который виден с Земли.

Что касается метеоритов, то это огромное скопление мелких камней и всевозможного космического мусора, весом меньше одного килограмма. Люди видят их при попадании в атмосферу.

Известные кометы

Ежегодно над Землей пролетает множество тел, но самые выдающие всегда создают особый резонанс. В их числе, комета Хейла — Боппа, которая стала самым крупным и ярким объектом двадцатого века. Открытие тела произошло в 1995 году, а уже в 1997 его можно было заметить без применения телескопов и другого астрономического оборудования. На ночном небе объект наблюдался в течение года, что стало рекордным явлением.

Уже в 2012 году ученые обнаружили следующий, по их мнению, самый яркий объект — ISON. Предполагалось, что она превзойдет все предыдущие, когда-либо известные космические тела по яркости, но после приближения к Солнцу все ожидания оказались ошибочными. Тем не менее средства массовой информации прозвали ее кометой века.

Как делают магниты для разных сфер применения

Но наиболее знаменитым небесным телом считается комета Галлея. Ее появление в небе стало важнейшим событием в астрономической сфере. К тому же этот объект послужил выведению закона тяготения. Впервые комету описал Галлилей. Но его доводы и теории неоднократно поддавались критике, всячески изменялись и дополнялись новыми фактами.

В один момент великий ученый определил интересную закономерность образования трех небесных тел с интервалом 76 лет, которые движутся по практически неизменной траектории. Позже он сделал заявление, что это не три отдельных объекта, а один. Пользуясь расчетами Галлилея, Исаак Ньютон построил теорию гравитации, более известную, как теория всемирного тяготения. В последний раз знаменитое небесное тело появлялось в 1986 году. Следующая встреча с кометой ожидается в 2061.

Отличия от астероидов

В 2006 году исследователь Роберт Макнот сделал заявление об открытии одноименной кометы. Он предположил, что она не будет обладать ярким свечением, но во время приближения к центру солнечной системы космическое тело стало ярко светиться. При этом по интенсивности свечения она даже превосходила Венеру. Оказавшись возле Земли, небесное тело создало невероятное зрелище: ее хвост буквально изогнулся на небе и застыл.

Отличия от астероидов

Несмотря на развитие такой науки, как астрономия, наличие многочисленных познавательных ресурсов и свободного доступа к всяческой информации, рядовые любители понаблюдать за ночным небом, по-прежнему не отличают астероиды от комет. Но на самом деле эти небесные тела характеризуются разным составом. В первых содержится много металла из скалистого сырья. Двигаясь по орбите, астероид не лишается своих свойств и сохраняет твердость. В свою очередь, кометы наполнены космическим мусором, органическими соединениями и ледяными частицами.

Многие астероиды находятся в знаменитом Поясе астероидов, который распложен на орбите между Марсом и Юпитером. В этом районе размещено множество самых различных небесных объектов с разными размерами и свойствами. При этом кометы встречаются в любых уголках космоса, включая:

1. Пояс Койпера.
  2. Облако Оорта.
  3. И многие другие.
Есть ли жизнь на Луне и Меркурии?

Особенности образования орбиты астероидов и комет до сих пор вызывают у ученых массу разногласий. Они разделились на две группы:

Химический состав кометы

1. Первые утверждают, что формирование астероидов происходит в близи от центра Солнечной системы, где присутствует внушительное количество тепловой энергии, поэтому в составе этих объектов отсутствует лед. При этом кометы формируются на большом удалении от Солнца, поэтому они содержат множество льдов.
  2. Вторые придерживаются противоположной позиции, считая, что кометы, которые сейчас находятся в Облаке Оорта или Поясе Копейра создавались внутри Солнечной системы. Оказавшись под воздействием гравитационных сил от гигантских планет, они вылетели далеко за пределы.

Но в чем заключаются отличия между движением комет и астероидов? Наука утверждает, что при сильном возмущении гравитации оба типа небесных тел выходят и своих орбит и улетают далеко в космос. Подобное смещение заставляет их переходить на другие орбитальные курсы, которые направлены к Солнцу или к Земле. Приближаясь к светилу, ледяные образования поддаются таянию. Такая особенность вызывает появление хвостов, которые видны на ночном небе невооруженным глазом.

Астероиды не имеют этих хвостов. Их появление связано именно с таянием льдов при перемещении тела в космическом пространстве. Льды и другие соединения создают нечеткое облако, а силы, воздействующие на оболочку, вызывают образование специфических хвостов.

Химический состав

Выше упоминалось, что в составе комет присутствует замороженный газ и частицы пыли. Но общее строение состоит из ядра, комы и хвоста. В любом состоянии объект остается холодным, даже если на него воздействует интенсивный солнечный свет. При этом светящийся хвост является реакцией ионизированных газов, а также обычным отражением лучей Солнца.

Ключевую часть состава кометы занимает ядро, в котором расположены все газы, формирующие кому и непосредственно хвост. Известно, что ядро присутствует при любых обстоятельствах, то же самое касается комы и мантии. Но хвост касается изменчивым понятием, которое появляется только время от времени.

До сегодняшнего дня нет эффективных способов изучения ядра кометы. Сложности объясняются наличием газопылевой мантии, которая препятствует нормальному осмотру небесного тела. Даже самые передовые телескопы неспособны просмотреть такую труднодоступную составляющую. Одни ученые придерживаются мнения, что ядро полностью твердое и напоминает айсберг. Остальные утверждают, что это пористая структура, более похода на губку, которая способна рассыпаться в руках. Однако одной единой теории нет, поэтому астрономы отстаивают разные позиции, аргументируя ее лишь своими домыслами.

Искусственный скелет с робомускулами представили японцы

Интересные факты о кометах

Ядро кометы считается ее самым тяжелым составляющим, но и самым труднодоступным для изучения. При «распускании» хвоста оно становится вообще незаметным, но именно в этот промежуток времени комета раскрывается во всей своей красе. Хвост является облаком газа и пыли, направленным от центра Солнечной системы, т. к. его сдувает космический ветер.

Определить траекторию движения кометы по хвосту нельзя. Однако он отличается ярким свечением, которое проглядывается на большие расстояния.

Размер и форма хвоста бывают самыми непредсказуемыми. Одни слишком короткие и широкие, а другие — длинные и тонкие. В большинстве случаев длина хвоста достигает 10 миллионов километров, хотя астрономами были зарегистрированы случаи появления комет с хвостами по 180 миллионов километров. Также бывают кометы без хвоста.

Интересные факты

Кометы: интересные факты

Разобравшись с общей научной информацией о кометах, можно ознакомиться с интересными фактами, которые позволят посмотреть на привычный объект ночного неба с новой стороны.

Итак, комета является космическим телом, «живущим» в пределах Солнечной системы и движущимся по орбите вокруг Солнца. Название «комета» является греческим и обозначает, как «длиннохвостый». С далекой древности объект ассоциировался с длинноволосым человеком.

По своему составу комета является ничем иным, как грязным снегом. В ее составе присутствует вода, метандростенолон, аммиак в замороженном состоянии, мелкие камни и другой всевозможный мусор.

Приближаясь к небесному светилу, объект начинает таять, что вызывает формирование светящегося хвоста. При воздействии силы гравитации хвостатые кометы превращаются в сферообразные.

В общем, такое небесное тело является настоящим феноменом, заслуживающим особого внимания. Если углубиться в изучение происхождения комет, их состава и особенностей движения, это позволит по-новому посмотреть на такое зрелищное явление, как летящий по ночному небу хвостовой объект.