Домашняя рутина не помеха свободному времени

Чтобы домашние дела не доставляли хлопот, а были в радость, нужно правильно их организовать. Планирование дел и распорядок дня – самые верные помощники не только для домохозяек с детками, но и для работающих мам.

Уходя в декрет, женщина тратит свободное время на себя. С рождением ребенка ее жизнь заметно меняется, появляются новые обязанности, забота о малыше отнимает немало времени. Список домашних дел пополняется и, зачастую, молодая мама, в постоянной суете о близких и доме, не находит времени на себя. А ведь так хочется все успеть!

То же самое происходит, когда декрет на исходе и женщине пора возвращаться на работу. Днем будни наполнены рабочими вопросами, вечер – приготовлением ужина и общением с семьей. Единственное время, когда можно посвятить время себе, – это выходные. Но и тогда не всегда удается отдохнуть и отвлечься за любимым делом. Как же быть?

Дом, семья, дети, карьера, отдых, хобби – все это под силу совместить и успеть современной женщине. Можно так распланировать свой день, что времени хватит на все.

Для этого нужно выполнить три обязательных условий:

  1. Запланировать свой день заранее, написать пошаговый список того, что хочется успеть.
  2. Распределить обязанности среди членов семьи.
  3. Действовать по намеченному плану и выполнить все его пункты.

В конце дня обязательно проанализировать результат: что получилось хорошо и что стоит изменить.

В чем причина измен между супругами?

И, чтобы не было ощущения, что рутинная работа по дому отнимает все свободное время, очень важно каждый день восполнять силы. Это может быть мелочь, которая способна отвлечь женщину и обрадовать, – любимое хобби, чтение книги, разговор по душам с подругой. Ведь если мама счастлива, то хорошо и ее семье. Можно успеть гораздо больше, если чередовать работу по дому и отдых. Не стоит стремиться успеть за день все, достаточно будет сделать главное.

При этом важно соблюдать шесть правил:

1. Позитив

Жизненный настрой должен быть каждый день оптимистичным. Нужно научиться ценить каждое мгновение и видеть красоту в обыденном (улыбка ребенка, вид из окна, приятная новость, вкусная еда, хорошая погода). И просто перестать зацикливаться на проблемах, ведь, при желании, выход можно найти из любых ситуаций.

2. Упрощение

Нужно свести к минимуму все домашние дела, оставить наиболее важные на сегодняшний день, не тратить свои силы на мелочи, и тогда останется время на семью и отдых. Обязательными считаются приготовление еды, стирка и поверхностная уборка. Остальную работу по дому следует распределять по мере ее накопления в еженедельные, ежемесячные и ежегодные планы.

3. Помощь

Женщине не стоит самой стремиться переделать всю домашнюю работу, а просто попросить о помощи своих родных. Некоторые обязанности можно постепенно и ненавязчиво передавать мужу и детям. И нужно помнить о том, что научить ребенка самостоятельности может только мама, если позволит ему позаботиться о себе самому.

Детям также важно чувствовать, что они нужны и могут помочь своей семье. Но предлагая ребенку небольшие задания по дому, стоит учитывать его возраст. И важно при этом выработать привычку, а не отбить желание.

Также умные люди не ссорятся из-за домашних дел и не портят отношения с близкими, а наоборот – учатся справляться вместе с ними. И этого можно достичь, только правильно распределив ответственность между членами семьи.

Топ-10 нестандартных способов и идей сделать окна безупречно чистыми

4. Концентрация

Самый эффективный способ – это составить простой ежедневный список дел. Четко сформулированные задачи и концентрация на одном деле за раз помогут все успеть. Важен также здоровый сон – засыпать и просыпаться в одно и то же время. Ведь хорошо отдохнувшие мама и дети – это залог бодрости и энергии на следующий день.

А чтобы женщина успела реализоваться во всех сферах жизни, нужно сконцентрироваться на трех направлениях заботы:

  • о себе – каждый день нужно выделять время на отдых, гармонично наполнять себя, чтобы отдавать другим;
  • о семье – стоит регулярно заботиться о доме и нуждах близких, чтобы избежать беспорядка в доме, а отношения с близкими были доверительными;
  • о людях – делать вклад в мир – это общественная жизнь и работа, а взамен получать моральное и материальное вознаграждение.

5. Ритмичность

Маме с маленькими детками важно выработать режим дня и алгоритм действий, а работающей маме с детками постарше – распределить обязанности и приучить к самостоятельности.

6. Простота

Важно научиться жить спокойно и легко. Организовать свой день так, чтобы не перенапрягаться, но при этом четко выполнять рутинную работу. Если пришло время мыть посуду, нужно просто это сделать. Есть минутка отдохнуть – не нужно отказывать себе в этом.

Каждый человек привыкает жить в определенном ритме. И если в доме будет присутствовать системность и порядок, тогда хаоса и беспорядка можно избежать. Жизнь станет намного проще и комфортней, и появится больше свободного времени на себя.

Соблюдать эти правила несложно, главное – делать это систематично. В этом случае женщина будет чувствовать удовлетворение от того, что успела за день навести порядок в мыслях, семье и по хозяйству. А спокойная, жизнерадостная и довольная собой мама – это лучший подарок для семьи.

Крутые лайфхаки по обновлению интерьера: 8 полезных советов
Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.