Эксперты из университета Амстердама недавно закончили свою работу, направленную на изучение склонности несовершеннолетних людей к чтению. Психологи выяснили, почему одни дети читают больше, чем другие. Они пришли к выводу, что склонность к занятию чтением зависит от навыков малыша, его словарного запаса и грамотности. Участие в опросе принимали родители 11 559 близнецов в возрасте 7 лет. Результаты научного изыскания были размещены в издании Journal of Child.
Специалистам удалось получить сведения о 11 559 детях-близнецах, которые появились на свет с 1994 по 2004 год. Для этого они применяли данные анкет, заполненные родителями детишек.
Папы и мамы близнецов указывали 2 виды информации:
- какое количество книг их чада прочитывают еженедельно (за исключением комиксов);
- как часто они сами читают.
Полученную информацию сравнили с тем, какое количество времени дети уделяют иным занятиям: просмотру ТВ, играм с ровесниками и так далее. После этого психологи проанализировали читательские способности близнецов.
Для этой цели они руководствовались несколькими критериями:
- действительная оценка по языку в школе;
- 2 характеристики от преподавателя;
- результаты пары тестирований по чтению.
Эксперты сделали вывод, что объем времени, затраченного на чтение, и количество полностью прочитанных изделий зависит от способностей 7-летнего чада к чтению. Примечательно то, что специалистам не удалось подтвердить какой-либо обратной связи.
То есть, то время, которое дети посвящают чтению, является следствием читательских навыков, а не их причиной.