Почему перед посадкой самолет нарезает круги в воздухе

Находясь на борту воздушного судна, многие пассажиры испытывают панический страх. Кто-то во время набора высоты или приземления, а кто-то — в полете, когда из окна иллюминатора виднеются раскачивающиеся по непонятным причинам крылья. Еще большую загадку для находящихся в салоне представляет тот факт, почему перед посадкой самолет нарезает круги в воздухе. У работников авиации есть на этот вопрос конкретные ответы.

Почему перед посадкой самолет нарезает круги в воздухе

Стандартные причины

В некоторых случаях пассажиры авиалайнеров замечают, что приземление осуществляется не сразу, а со второй или третьей попытки. Иногда борт может кружить в воздухе достаточно долго, что наводит панику на пассажиров. Считать это неполадкой не стоит. Крутые виражи, нарезаемые пилотами над взлетно-посадочными полосами, объясняются природными и погодными условиями.

Строительство любого аэропорта осуществляется с учетом множества факторов:

Наличие населенных пунктов

  • характера местности (горы, водоемы);
  • наличие населенных пунктов;
  • розы ветров (преобладающая сила и направление воздушных масс).

Каждая полоса имеет строгую направленность — против ветра, что гарантирует максимальную безопасность при снижении и соприкосновении с землей. Но самолет может заходить с любой стороны, поэтому пилоту приходится выравнивать воздушное судно, чтобы успешно его посадить.

Скопление некоторого количества самолетов над одним аэропортом.

Одна из наиболее частых причин, по которой лайнер не сразу идет на полосу, — скопление некоторого количества самолетов над одним аэропортом. Чтобы не произошло столкновения, их стараются разбить на несколько эшелонов в соответствии с занимаемой высотой. Для каждой из этих групп разрешено движение в строго заданном направлении. Поэтому борт кружит, перестраиваясь в обозначенный эшелон. Нередко такая ситуация наблюдается в крупных воздушных гаванях, когда могут выстраиваться целые очереди из десятков судов, ожидающих разрешения диспетчера совершить посадку.

Трос для космического мусора провалил испытания, проведенные японцами

В некоторых случаях успешно приземлиться не позволяют и погодные условия. Сильный туман осложняет движение и затрудняет маневры, пилот просто не может с первого раза попасть на заданную полосу. Кроме того, помехой является ураганный ветер, проливной дождь или гололедица. Самолету подбирают другой аэродром с более благоприятными условиями для снижения.

Непредвиденные обстоятельства

Диспетчеры авиакомпании

На взлётно-посадочных полосах нередко могут возникать нештатные ситуации. С ними должны справляться диспетчеры. Именно поэтому они всегда на связи с пилотами и управляют лайнерами дистанционно как во время полета, так и по прибытии в воздушную гавань. Наиболее редкий случай — ошибка пилотирования и некорректный заход. Маневр придется повторить, чтобы борт оказался точно на отведенной для него полосе и не скатился мимо.

К непредвиденным факторам также относится встреча аварийного судна. Ни один пилот не может зайти в пространство аэропорта без полученного разрешения управляющего диспетчера. Если в этот момент ожидается прибытие самолета, который терпит бедствие, либо у которого экстренно заканчивается топливо, то для него будет открыта посадочная полоса в первую очередь. Все остальные лайнеры будут кружить в воздухе до окончания нештатной ситуации.

Поломка во время полета вынуждает пилота совершать экстренную посадку, что сделать непросто. В число наиболее распространенных технических неисправностей входят:

  • поломка шасси;
  • сбои в системе управления;
  • отказ двигателя;
  • ошибка приборов;
  • попадание птиц в двигатель.
Планы Японии по испытанию на орбите прототипа космического лифта

Поломка шасси

Такие ситуации являются аварийными, для борта открывается несколько полос, так как посадка может быть затруднена.

Среди пассажиров распространено мнение по поводу того, что нарезание кругов в воздухе — это необходимые движения для того, чтобы самолет смог сжечь оставшееся у него топливо. Такое утверждение, скорее, миф, чем правда. Вылетающий из аэропорта борт заправляется строго из расчета на запланированный рейс с запасом на 45 минут дополнительного маневрирования.

Нарезание кругов в воздухе

Если полет происходит нормально, без нештатных ситуаций, то по прибытии к месту назначения должно остаться столько топлива, чтобы успешно сесть. Необходимости кружить в небе, чтобы выработать остатки, в большинстве случаев не возникает.

Любые действия пилота следует воспринимать спокойно и без паники. Важно понимать, что это специалист высокого класса, который каждый свой шаг согласовывает с диспетчером и делает все возможное, чтобы обеспечить максимальную безопасность пассажиров.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.