Психологи узнали, влияют ли социальные сети на оценки школьников

Даже самые технически продвинутые родители ограничивают детей в пользовании социальными сетями. Многие убеждены, что онлайн-режим негативно сказывается на успеваемости подростков. Немецкие психологи узнали, как социальные сети влияют на оценки школьников на самом деле. Оказалось, что все не столь однозначно.

Психологи узнали как социальные сети влияют на оценки школьников

Тонкости исследования

Эксперимент ученных

В исследовании поучаствовали около 30 000 человек. Ученых интересовало, как много времени школьник проводит в режиме «онлайн» в день, отвлекается ли на проверку личного профиля при подготовке домашнего задания, сколько общается и часто ли размещает какую-либо информацию о себе.

Для получения интересующих данных ученые проанализировали взаимодействие школьников с самыми популярными в мире социальными площадками — Twitter, Facebook и Instagram. Кроме того, под исследование также попали и некоторые известные в Китае — Weibo и Renren.

Выводы психологов

Как и следовало ожидать, ученые нашли некоторую связь между пользованием школьниками интернетом и их успеваемостью в учебном заведении. Правда, эта связь оказалась не столь великой.

Психологи убеждены, что наблюдается незначительное ухудшение в учебе при отвлечении внимания на интернет-площадки в процессе обучения, а также исключительно личные интересы в сети: размещение собственных постов и снимков, дружеское общение и прочее.

Результаты исследований

Если же ребенок обращается к сети для дополнительного обучения, общения в научных группах или сообществах с одноклассниками в учебных целях, его успеваемость идет вверх. Исследователи убеждены, что глобально это не может повлиять на эффективность обучения.

Советы родителям

Во многих семьях социальные сети становятся поводом для серьезных раздоров. Следует помнить, что запрещение чего-либо приводит к повышенному интересу в данной теме. Наладить обстановку помогут несколько дополнительных советов.

Как проводить время с детьми с пользой

  • Общение с ребенком. У родителей должна быть сильная и постоянная связь с ребенком, они должны быть в курсе происходящего в жизни чада и в школе, и вне ее пределов. Так, школьник всегда сможет обсудить все волнующие его моменты именно с родителями, а не с друзьями в онлайн-режиме.
  • Общий досуг. Дабы секретов и тайн не возникало, необходимо проводить время вместе. Важно не принуждать к этому ребенка, желание должно исходить и от него. Следует обратить внимание на то, что могло бы понравиться именно ему: премьеры фильмов, поездка в другой город на выходные или на природу на шашлыки.
  • Никаких запретов. Категорические вето настраивают детей негативно. Но правила должны быть. К примеру, личное общение в социальных сетях после выполнения домашнего задания. Но запрещать не стоит, это вызывает противоположный эффект.

Как и определили ученые, социальные сети могут быть полезными. Как именно ими будет пользоваться школьник, во многом зависит от него лично, а также от родителей.

Больше о социальных сетях читайте на сайте https://djdiplomat.ru/

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.