В мужской контрацептив превращён яд для стрел африканских охотников

Мужским средством предохранения от нежелательной беременности может стать токсин, выделяемый из яда, которым свои охотничьи стрелы смазывали эфиопы. Зарубежные учёные провели несколько исследований и сделали соответствующие выводы. Согласно этим выводам яд для стрел африканских охотников превратили в мужской контрацептив.

Яд для стрел африканских охотников превратили в мужской контрацептив

Изучение старинного яда

Женские противозачаточные средства изобретены давно и успешно используются представительницами прекрасного пола. Средство предохранения для мужчин оказалось создать непросто. Ни одно снадобье в аптеке не продаётся до настоящего времени. Но надежду на его создание зарождает старинный опасный яд. Об этом стало известно из материала, опубликованного в издании Journal of Medicinal Chemistry американскими исследователями.

Теофаст ещё в третьем веке до н. э. рассказывал об обычае африканцев окунать стрелы в яд, полученный из листьев и побегов таких растений:

• Лиана Strophanthus.
  • Акокантера (Acokanthera).

На исходе XIX столетия из них стали выделять нужное для исследования вещество, а позднее стали проводиться изыскания.

Яд для стрел и состав контрацептивов

Исследователи выяснили, что токсин уабаин прерывает работу ионных каналов. Что приводит к судорогам в организме. Происходит нарушение дыхания и может произойти инфаркт.

Смертельной дозой уабаина принято считать 5 мг на один килограмм массы тела.

Выводы учёных

Результаты и выводы исследований

Препарат в минимальных дозах может избавить от аритмии и сердечной недостаточности. Однако безопасность его пока не подтверждена и средство не применяют официально.

Несколькими годами ранее медики из Китая доказали, что уабаин способен вызвать астенозооспермию. То есть практически парализовать сперматозоиды. Тем самым лишая их способности оплодотворить яйцеклетку. Но учитывая негативное влияние препарата на сердце, ученые не стали рассматривать его в виде контрацептива. Но эта возможность сохраняется, что стало известно по итогам проведённых экспериментов канадскими и американскими учёными.

Коротко о главных параметрах, составе и эволюции звёзд

Инициаторы исследования использовали самцов крыс и созданные аналоги уабаина — немного видоизменённые молекулы токсина. Главной целью учёных являлся поиск вещества, точечно действующего на вид ионных насосов, функционирующего в бьющихся жгутиках сперматозоидов.

Среди препаратов, исследованных учёными, лишь один показал отличную селективность. Он убрал подвижность сперматозоидов, не нанося ощутимого вреда на сердечно-сосудистую систему.

На основе исследований можно сделать вывод, что мужские средства контрацепции в будущем будут так же популярны, как и женские.