Часто человек живёт стереотипами и предрассудками, которые нередко компенсируют ему недостаток информации о чём-либо, в том числе о зарубежных странах. Такие стереотипы легко разрушаются во время туристических путешествий, и им на смену приходят более адекватные оценки. То, как по-разному выглядит Россия глазами иностранных туристов до и после таких поездок, — лучшее тому подтверждение.
Предрассудки о России существовали всегда. Некоторые из них давно стали классикой анекдотов:
- по улицам свободно бродят медведи;
- все русские круглый год ходят в шапках-ушанках и играют на балалайках.
Более современные стереотипы обычно не выглядят столь анекдотично, но они тоже влияют на ожидания гостей. Чтобы этого не происходило, нужно интересоваться впечатлениями уже побывавших в России туристов, которыми последние делятся в социальных сетях и интервью для популярных СМИ.
Есть несколько признаков, которые при обсуждении среди туристов, посетивших страну, упоминаются чаще всего.
В первую очередь это:
- еда;
- взаимоотношения людей;
- погодные условия;
- бытовые трудности.
Туристам-иностранцам нравится пища, которую им предлагают в русских ресторанах, независимо от того, к какой национальной кухне она относится. Они отмечают большой выбор товаров в продуктовых супермаркетах и очень умеренные цены на продукты.
Опытные путешественники рассказывают об обилии цветов, которые можно купить даже среди холодной зимы. Букеты здесь дарят женщинам по любому поводу, и это не является признаком романтических отношений — просто такова традиция. Иностранцам лучше иметь это в виду, даже не являясь её сторонниками.
Зарубежные гости отмечают улучшение качества сервиса, особенно в больших городах. Обслуживающий туристов персонал владеет иностранными языками (как минимум английским). Но есть проблемы с общественными туалетами, которые в основном платные, а те, за какие платить не надо, — лучше не посещать (там слишком дурно пахнет).
Опытные туристы предупреждают: русские дороги зимой плохо очищают от снега и льда, и нужно быть готовым к тому, что обувь даже северных стран здесь быстро испортится.
Россия легко может стать одним из лидеров международного туристического бизнеса. Но этому в значительной степени мешают слабая инфраструктура страны и недостаточная информированность потенциальных гостей о её реальной жизни.