Как упростить работу в Word: 10 лайфхаков

Word предлагает массу полезных функций, призванных свести к минимуму нудное щелканье мышкой и облегчить редактирование текста. Конечно, мало кто читает многостраничные мануалы, прежде чем приступить к работе — чаще всего полезные «фишки» обнаруживаются случайно. Поэтому у каждого пользователя есть собственные любимые приемы, позволяющие ускорить и упростить работу в Word. 10 лайфхаков для пополнения коллекции помогут стать еще продуктивнее.

Майкрософт ворд

Быстрый путь к любимым функциям

Команды, спрятанные во вложенных меню, можно вызывать одним кликом. Вытащить нужную кнопку на поверхность легко:

  • правым щелчком по ленте инструментов вызвать контекстное меню;
  • выбрать пункт «Настройка панели быстрого доступа…»;
  • в списке слева выделить нужную функцию;
  • нажать кнопку «Добавить > >».

Работа в майкрософт ворд

Если любимые функции не помещаются на панель быстрого доступа, можно сгруппировать их на ленте так, как удобно. Для этого нужно выбрать в контекстном меню пункт «Настройка ленты…».

Вызывать любимые команды можно и без использования мыши. Для многих функций предусмотрены «горячие» сочетания клавиш:

Ctrl+B Полужирный шрифт
Ctrl+I Курсив
Ctrl+U Подчеркивание
Ctrl+L Выровнять по левому краю
Ctrl+R Выровнять по правому краю
Ctrl+E Выровнять по середине
Ctrl+J Выровнять по ширине
Ctrl+Shift+C Копировать формат
Ctrl+Shift+V Вставить скопированное форматирование
Ctrl+Shift+= Верхний индекс
Ctrl+= Нижний индекс

Можно менять сочетания и добавлять новые, например, назначить «Alt+0» для зачеркивания текста:

Лайфхаки работы в майкрософт ворд

  1. В окне «Настройка ленты…» нажать кнопку «Сочетания клавиш».
  2. В списке команд выбрать «Strikethrough» (названия команд, к сожалению, на русский не переведены).
  3. В строке «Новое сочетание клавиш», зажав Alt, ввести «0»: появится надпись «Alt+0».
  4. Нажать кнопку «Назначить»: «Alt+0» попадет в поле «Текущие сочетания».
Как сделать скрин экрана на компьютере, ноутбуке, телефоне и айфоне

Новое сочетание на первое время полезно записать.

Ввод символов: три способа

Горячие клавиши помогут и при вводе символов, отсутствующих на клавиатуре. Вместо того чтобы искать знак «°»(«градус») в меню «Вставка», достаточно зажать кнопку Alt и набрать «0176», используя цифровую клавиатуру.

Символы в майкрософт ворд

Код «Alt+0177» выведет значок «плюс-минус». При вводе нужно обращать внимание на раскладку клавиатуры: «Alt+0215» в английской — знак умножения в виде крестика, а в русской — прописная «Ч».

Больше специфических символов — нотные ключи, эмодзи, геометрические фигуры — можно ввести, зная их кодировку в Юникоде. Достаточно набрать код прямо в тексте и нажать «Alt+X»: цифры превратятся в нужный знак.

Символы греческого алфавита можно вставить проще. Применение шрифта Symbol превратит D в «Δ», b — в «β» и так далее. Кстати, вызвать шрифт «Symbol» можно, нажав «Ctrl+Shift+Q».

Использование списков и полей

Если в каждом пункте нумерованного списка фигурируют одинаковые слова или знаки препинания, не стоит копировать их вручную. Лучше включить повторы в формат:

  • в выпадающем меню кнопки «Нумерованный список» выбрать «Определить новый формат номера».
  • перед символом «1» в поле «Формат номера» дописать, например, «Причал #», после — «. Добро пожаловать!».

Поля в майкрософт ворд

Получится вот такой список:

  • Причал # 1. Добро пожаловать!
  • Причал # 2. Добро пожаловать!

И так далее.

Границы в майкрософт ворд

Если выделить первый столбец таблицы и нажать кнопку нумерованного списка, в каждой строчке появится ее номер; теперь при редактировании таблицы Word сам его исправит.

Полезные лайфхаки, которые стоит узнать пользователям Excel

Автоматически изменяющийся номер можно задать в любом месте документа. Для этого на вкладке «Вставка» нужно найти команду «Текст» → «Экспресс-блоки» → «Поля» и вставить поле «ListNum». В тексте поле будет выглядеть как цифра 1. Если скопировать его и вставить ниже, вместо 1 появится 2. Поля будут вести себя так же, как номера пунктов списка — при удалении или перестановке фрагментов текста нумерация изменится.

Пригодятся и другие поля. «Page» вставит номер текущей страницы, общее число страниц в документе покажет «NumPage». Поле «Date» — текущая дата — удобно вставлять в бланки и формы, чтобы не вписывать сегодняшнее число каждый день вручную.

Защита от изменений

Работая одновременно с несколькими похожими документами, легко запутаться, начать исправлять утвержденный отчет вместо нового. Такое развитие событий можно предотвратить: в меню «Файл» нажать кнопку «Защита от изменений», выбрать «Пометить как окончательный». Теперь не получится случайно испортить готовый документ. Если понадобится снова внести изменения, достаточно щелкнуть по тому же пункту меню еще раз.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.